Печать

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Горячая линия

В целях помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций

в образовательных организациях по поручению Министерства просвещения

Российской Федерации в Центре защиты прав и интересов детей открыта

Горячая линия по вопросам медиации и примирения в образовательных организациях

Горячая линия адресована:

— специалистам органов государственной власти и местного самоуправления

— руководителям образовательных организаций

— педагогическим работникам, специалистам служб медиации и примирения

— профильным общественным организациям

— родительской общественности

— детям, подросткам и молодежи

Формат и режим работы:

Получить консультацию можно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (по московскому

времени) по телефону: 8-800-222-34-17

Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и

примирения в образовательных организациях.

 

Служба школьной медиации

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения. Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 

Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

 Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод "Школьная медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

Телефон школы - 8(391)56 26-1-46

Телефон руководителя службы медиации:

Курбатова Валерия Алексеевна - 89964289136

Телефон директора:

Федорова Светлана николаевна -  89232723072   

Нормативно-правовые документы

документ смотреть
1 Положение о медиации файл
2 Концепция о службе медиации файл
3 Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений  файл
4 Приказ о создании Службы медиации файл
5 План работы службы школьной медиации на 2022-2023 учебный год файл
6 Регламент работы файл
7 Федеральный закон РФ от 27.07.2010 №193 - ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации) файл
8 Отчет по медиации за 1 полугодие файл
9 Отчет по медиации за 2 полугодие файл

 

Просмотров: 18148