Печать

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS

Тестирование TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) было проведено самым первым, ещё в 1995 году. Его целью стал сравнительный анализ качества обучения в области математики и естественных наук. В 1995 году для исследования были приглашены учащиеся третьего, четвёртого, седьмого, восьмого и одиннадцатого классов. Сегодня же в нём участвуют только ученики четвёртого и восьмого классов. Его организатор - Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievements). Составители тестов стараются сделать вопросы интересными и творческими, чтобы превратить тестирование в интересный для школьников процесс, однако для каждого задания необходимы базовые знания по указанным предметам.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания. Однако, в отличии от TIMSS и PIRLS, которые проверяют скорее качество усвоения теоретических знаний, получаемых в рамках школьной программы, PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач.

Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS

В 2001 году было создано исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). Его целью является проверка навыков чтения и навыков понимания текста среди выпускников начальной школы. В России это ученики четвёртого класса, которые, к слову, показывают очень хорошие результаты, начиная с 2006 года. Проводится это исследование каждые пять лет Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA. Участникам предоставляют два текста: художественный и научно-популярный, к каждому из которых составлен ряд вопросов, проверяющих умение школьников находить в тексте необходимую информацию, обобщать и анализировать сказанное. 

Международное исследование качества граждановедческого образования ICCS

В 2009 году учёными из IEA было проведено тетирование ICCS (The International Civic and Citizenship Education Study). По его результатам исследователи составили рейтинг качества граждановедческого образования в различных странах. Делают они это для того, чтобы подготовить школьников к их взрослой жизни в государстве, в гражданском обществе, познакомить их со своими правами и обязанностями. Также они исследуют атмосферу в школах, профессионализм учителей и их отношение к гражданским правам и обязанностям. В тестировании принимают участие школьники 13-14 лет. Как правило, это ученики восьмого и девятого классов.

Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ICILS

Тестирование ICILS (International Computer and Information Literacy Study) было проведено пока только один разВ 2013 году в нём приняли участие ученики восьмого класса из 21-ой страны. В ходе исследования у школьников выявляют навыки владения компьютером и различными его инструментами. К примеру, участник должен уметь быстро находить в интернете необходимую информацию, пользоваться почтой и социальными сетями, а также программами для создания документов и презентаций.

Кроме заданий исследование включает в себя анкету, которая призвана собрать информацию об ученике-участнике исследования, о преподавателе и о школе. 

Международное сравнительное исследование учительского корпуса TALIS

В анкетах, которые раздают участникам, их просят рассказать о своих взглядах на профессию учителя, об отношениях с руководством, о карьерном и профессиональном росте. Результаты этого опроса не преобразуются затем в какие-либо рейтинги, как в случае с другими исследованиями. Его основная задача - обозначить проблемы, с которыми сталкиваются учителя по всему миру и в конкретной стране, показать, как смотрят они на процесс образования. Это исследование помогает составить наиболее полную картину жизни в школах.

Другие исследования IEA

IEA является самой крупной организацией, которая занимается сравнительными исследованиями. Именно она проводит TIMSS, PIRLS, ICCS. Но кроме этих крупных тестирований организацией были созданы и другие проекты. К сожалению, многие из них оказались не столь успешными и так и не были проведены во второй раз. Исследования SITES-M (Second Information Technology in Education Study), SITES-M1 и SITES-M2 собирали информацию о том, насколько хорошо оснащены школы современным оборудованием и насколько тесно с ним общаются учителя и ученики. Также существовали проекты соревнований по литературе, иностранным языкам и другим предметам, однако все они не проводятся сегодня.

 

 

Просмотров: 712